Наши учителя
Гимназический вестник
Колокола памяти
Советы методиста
Служба психологов
Спасибо, Гимназия
Гостевая книга
Обратная связь
 О нас  Ученикам  Родителям  Наши работы  Новости
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба МОУ «Гимназия№1»создана в 1991 году, является структурным подразделением и обозначена в Уставе Гимназии.
Структура СПС
Цель деятельности:

Создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса; максимального раскрытия индивидуальности каждого воспитанника, ученика и обеспечение преемственности в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по направлениям деятельности социально-психологической службы и в соответствии с программой Развития гимназии.
Приоритетные задачи сопровождения:
  • Сохранение психологического здоровья;
  • Максимальное раскрытие индивидуальности ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение в развитии, становлении, проявлении способностей и особенностей учащихся;
  • Обеспечение психологической безопасности;
  • Психолого-педагогическое обеспечение процесса преемственности.
Cопровождение – это непрерывное поддержание силами всех специалистов равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка (определяемыми особенностями его развития) и характером образовательных воздействий со стороны педагогов, специалистов, родителей. (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2003) Технология психологического сопровождения учащихся

Система психологического сопровождения по основным направлениям работы гимназии
С 2009-2010г. социально-психологическая служба участвует в конкурсе Мегапроектов «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной деятельности как условие достижения нового качества образования». Приказ №743 от 24.12. 2009 Об итогах муниципального этапа областного конкурса проектов Тема проекта «Вариативность организационно-содержательных моделей деятельности школьного психолога в образовательном пространстве».
Дошкольное отделение
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание условий для полноценного психического развития ребенка, укрепления социального и психологического здоровья.
Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
-Сопровождение программы «Развитие»;
-Адаптационные тренинги;
-Развивающие тренинги;
-Создание и работа по индивидуальным программам;
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Индивидуальные и групповые занятия. -Практикум-семинар для педагогов;
-Консультирование родителей, воспитателей, педагогов.
-Педагогический консилиум.
-Подготовка к школе;
-Эмоциональное благополучие;
-Умственное развитие
-Социометрические
исследования; -Развитие психических процессов;
-Психофизиологические особенности.
Эффективность:
  • Успешная адаптация детей к дошкольному учреждению
  • Высокий уровень готовности детей к школе
  • Разработана и внедряется программы тренинга «Я и другие» МЭС, октябрь 2008
  • Педагог-психолог является членом муниципального методического совета психологов образования, входит в состав муниципальной аттестационной комиссии.
  • Мастер класс на городском МО «Психоэмоциональное и психомоторное благополучие в ребенка в среде сверстников» 2008-2009 у.г.
Tренинг «Я и другие»                  Tренинг «Я и другие»
Начальная школа
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание оптимальны условий для успешного обучения и индивидуального развития личности ребенка в образовательном пространстве.
Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
-Тренинги творческого мышления,общения;
-Уроки здоровья;
-Неделя психологии;
-Сопровождение программы «Здоровье»;
-Интегрированные классные часы;
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
-Занятия по оптимизации познавательной активности ;
-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими нарушения общения и высокой тревожностью
-Семинары, практикумы для педагогов ;
-Баллинтова группа для педагогов;
-Тренинги родительской эффективности;
-Консультирование по проблемам;
-Родительские собрания и практикумы.
-Определение готовности детей к школе;
-Навыки учебной деятельности;
-Готовность учащихся к обучению в сред. звене;
-Эмоциональное благополучие;
-Умственное, личностное коммуникативное развитие.
Эффективность:
  • Успешная подготовка к обучению в среднем звене;
  • Эмоциональное благополучие в классных коллективах;
  • Программа курса «Психология общения», МЭС, 2009 года;
  • Программа детско-родительского тренинга по коррекции детских страхов, ОЭС, 2005;
  • Программа развивающих занятий «Логика» МЭС 2010;
  • 2009-2010; 2010-2011 Опорное ОУ по методической работе с педагогами-психологами МЭС, 2009 Приказ №998-п от 11.11.2009;
  • Участие и призовые места в ГНПК и Всероссийской олимпиаде «Эйдос».
Tренинг «Я и другие»                  Tренинг «Я и другие»
Технология психолого-педагогического сопровождения  адаптации учащихся 1-х классов

Технология психолого-педагогического сопровождения  адаптации учащихся 5-х классов
Среднее и старшее звено
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного психического, личностного развития и самоопределения гимназистов.
Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
-Интегрированные уроки по психологии и ОБЖ, биологии;
-Психологические акции;
-Сопровождение программы «Здоровье»;
-День ЗДОРОВЬЯ педагога;
-Уроки здоровья;
-Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор»;
-Неделя психологии.
-Клуб «Психологическое кафе»;
-Проектно- исследовательская деятельность;
-Занятия по программе Селевко Г.К «Самосовершенство- вание личности»;
-Индивидуальная работа;
-Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии;
-Деловые профориентационные игры;
-Сопровождение ПП и ПО.
-Тематические родительские собрания;
-Семинары для учителей;
-Консультирование подростков, учителей, родителей;
-Круглый стол;
-Психолого- педагогический Консилиум;
-Тематические совместные с учениками родительские собрания.
Эмоционально- волевая сфера;
Мотивационная;
Когнитивная;
Личностная;
Коммуникативная;
Психологическая безопасность образовательной среды.
Технология работы психолога в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения
Результативность:
  • Оптимальный уровень психологической безопасности в образовательной среде;
  • Благоприятный психологический климат в классных коллективах;
  • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Ежегодное участие и победы в дистанционной Всероссийской олимпиаде по психологии «Эйдос»;
  • Участие и победы В НПК,в областной олимпиаде БГУЭП по «Психологии в экономике»; в городской ИГУ (филиал г. Ангарска) по психологии;
  • Опорное ОУ по методической работе с педагогами-психологами МЭС, 2009;
  • Программа клуба для старшеклассников «Психологическое кафе», утверждена решением областного экспертного совета по инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в 2009г;
  • Образовательная программа (адаптационного типа) по курсу Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности», МЭС, 2009;
  • «Программа психологического диагностического комплекса для обучающихся 1-11 классов» МЭС, 2010.
Грамота Грамота Грамота
Мы гордимся!
  • Победами наших учеников на научно-практических конференциях, олимпиаде по психологии в экономике БГУЭП;
  • отличными результатами и победами во Всероссийской психологической олимпиаде Центра «Эйдос».
  • Победой наших психологов на муниципальном конкурсе работников образовательного учреждения «Лучший психолог года 2008»:
    • Педагог-психолог Перепелица Дарья Сергеевна получила серебряный сертификат на областном конкурсе «Психолог года 2009»;
    • Лауреат конкурса работников образовательного учреждения «Лучший психолог года 2008» педагог-психолог Юст Лилия Романовна;
    • Герасимова Татьяна Васильевна поощрена премией мэра АМО 2010 "За высокие достижения в профессиональной деятельности".
На конкурсе Юст Л.Р. и Перепелица Д.С.          Перепелица Д.С.         Герасимова Т.В.