Наши учителя
Гимназический вестник
Колокола памяти
Советы методиста
Служба психологов
Спасибо, Гимназия
Гостевая книга
Обратная связь
 О нас  Ученикам  Родителям  Наши работы  Новости
Выбирая профессию
Для большинства людей представления о жизненном успехе ассоциируются с интересной, престижной работой, которая помогает состояться как личности, добиться экономической независимости.

Человеческий опыт свидетельствует, что верно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сохраняет здоровье человека. Случайность же выбора профессии нередко приводят к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится в тягость, ввергает в депрессию. Поэтому так важно, для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Каким же образом выбирать профессию, чтобы избежать таких проблем? Помочь старшеклассникам в формировании профессиональной направленности и выборе профессии была призвана деловая игра для учащихся и родителей 9-10 классов, которая прошла в гимназии 26 ноября 2010 года в рамках Дня открытых дверей. Участие в игре родителей в качестве профессионалов и просто заинтересованных лиц представляло огромную ценность. Недостатка в желающих принять участие в игре не было.
Выбор профессии – процесс длительный и сложный. Перед молодым человеком стоит задача примерить те или иные профессии к собственным интересам и ценностям, оценить свои возможности, сопоставить свой выбор с потребностями рынка труда.

Проведя самодиагностику старшеклассники прояснили свои интересы и склонности, способности к различным видам профессиональной деятельности.

Работая в группах вместе с родителями, ребята искали аргументы для защиты своей позиции в мотивах выбора профессии, размышляли о профессионально важных качествах, характеристиках личности, конкурентоспособной в современном мире. Родительский профессиональный и жизненный опыт, которым родители были рады поделиться, оказался здесь как нельзя более кстати.

Для ребят важно было познакомиться с прогнозами экспертов и аналитиков рынка труда, относящихся к тому времени, когда они будут вступать в трудовую жизнь.

                               

Ребята смогли ответить для себя на многие вопросы. Игра вызвала у участников большой интерес и получила многочисленные положительные отзывы. Приводим ниже некоторые из них.

«На сегодняшнем занятии я понял, что очень важно определить, чего ты хочешь от будущей профессии». Никита, 9 кл.

«Я с помощью этой игры определилась с будущей профессии». Вероника, 9 кл.

На этой игре я еще раз убедилась, что я отношусь к типу «человек – человек», узнала, какие у меня цели. Спасибо за такую игру!» Маша, 9 кл.

«Игра «Выбор» - возможность разобраться в своих целях и ожиданиях»

«Сегодня я понял, что деньги не главное, но и не последнее». Сергей, 10 кл.

«Необходимое занятие, организовано на высоком уровне. Надеюсь, поможет определиться. Чаще проводить тренинги подобного рода». Лера, 9 кл.

«Игра проведена на «отлично». Просьба – повторить!» Родительница 9А класса.

«Игра по профориентации подготовила детей к осознанному выбору, Побольше таких игр». Родители 9В класса.

«Деловая игра прошла интересно!» Артем

«Высокий уровень! Интересно и детям, и родителям». Родители 10 кл.