 |
|
Выбирая профессию
|
|
 |
|
Для большинства людей представления о жизненном успехе ассоциируются с интересной, престижной работой,
которая помогает состояться как личности, добиться экономической независимости.
Человеческий опыт свидетельствует, что верно выбранная профессия повышает
самоуважение и позитивное представление человека о себе, сохраняет здоровье человека.
Случайность же выбора профессии нередко приводят к неудовлетворенности человека своей жизнью.
Работа становится в тягость, ввергает в депрессию. Поэтому так важно, для человека,
вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
|
Каким же образом выбирать профессию, чтобы избежать таких проблем?
Помочь старшеклассникам в формировании профессиональной направленности
и выборе профессии была призвана деловая игра для учащихся и родителей 9-10 классов,
которая прошла в гимназии 26 ноября 2010 года в рамках Дня открытых дверей.
Участие в игре родителей в качестве профессионалов и просто заинтересованных лиц представляло огромную ценность.
Недостатка в желающих принять участие в игре не было.
|
|
Выбор профессии – процесс длительный и сложный. Перед молодым человеком стоит задача
примерить те или иные профессии к собственным интересам и ценностям, оценить свои возможности,
сопоставить свой выбор с потребностями рынка труда.
Проведя самодиагностику старшеклассники прояснили свои интересы и склонности,
способности к различным видам профессиональной деятельности.
|
|
Работая в группах вместе с родителями, ребята искали аргументы для защиты
своей позиции в мотивах выбора профессии, размышляли о профессионально важных качествах,
характеристиках личности, конкурентоспособной в современном мире. Родительский профессиональный
и жизненный опыт, которым родители были рады поделиться, оказался здесь как нельзя более кстати.
Для ребят важно было познакомиться с прогнозами экспертов и аналитиков рынка труда,
относящихся к тому времени, когда они будут вступать в трудовую жизнь.
|
|
Ребята смогли ответить для себя на многие вопросы. Игра вызвала у участников большой интерес
и получила многочисленные положительные отзывы.
Приводим ниже некоторые из них.
«На сегодняшнем занятии я понял, что очень важно определить, чего ты хочешь от будущей профессии». Никита, 9 кл.
«Я с помощью этой игры определилась с будущей профессии».
Вероника, 9 кл.
На этой игре я еще раз убедилась, что я отношусь к типу «человек – человек», узнала, какие у меня цели. Спасибо за такую игру!» Маша, 9 кл.
«Игра «Выбор» - возможность разобраться в своих целях и ожиданиях»
«Сегодня я понял, что деньги не главное, но и не последнее». Сергей, 10 кл.
«Необходимое занятие, организовано на высоком уровне. Надеюсь, поможет определиться. Чаще проводить тренинги подобного рода». Лера, 9 кл.
«Игра проведена на «отлично». Просьба – повторить!» Родительница 9А класса.
«Игра по профориентации подготовила детей к осознанному выбору, Побольше таких игр». Родители 9В класса.
«Деловая игра прошла интересно!» Артем
«Высокий уровень! Интересно и детям, и родителям». Родители 10 кл.
|
|
|
|
 |
|